Клиентке не нравится стрижка – причины недовольства, всегда ли виноват мастер
Профессия парикмахера сложна не только с точки зрения самой работы, но и психологической точки зрения. Угодить всем сложно!
Причины, которые не зависят от мастера
Далеко не всегда в неудовлетворенности клиента виноват парикмахер, нередко причины абсолютно в другом.
Хочет всех убедить что она красивее, чем сейчас
Некоторые женщины настолько зациклены на внешности и мнении окружающих, что постоянно критикуют себя. Одна из целей этой критики – получить комплимент. Однако комплименты они сразу же начинают оспаривать, заостряя внимание собеседников на своих изъянах.
Когда такая девушка смотрит на себя в зеркало сразу же после стрижки или укладки, она тут же начинает себя критиковать, словно ищет причины доказать, что она на самом деле красивее, чем отражение. Тут же находит изъяны, пытается исправить, укладывая волосы по-своему.
Что делать мастеру? Похвалить, сделать комплимент, но не стрижке, а красоте клиентки! Например: «Как эта стрижка подчеркнула Ваш безупречный овал лица» или: «Такую стрижку можно носить только с идеальной формой головы, как у Вас!».
Всегда всем не довольна
Увы, есть люди, не умеющие радоваться, они все подвергают критике, особенно работу других. Попавшего под «горячую руку» парикмахера могут даже обвинить в том, что внешность испорчена на месяц и теперь придется чуть ли не косынке ходить на работу!
Как общаться с такими сложными клиентами? В идеале – расстаться и больше не сотрудничать. А чтобы успокоить недовольную даму, можно рассказать ей про плюсы новой стрижки или цвета волос, убедив, что она выиграла, а не проиграла!
Ни в коем случае нельзя спорить, хамить, опускаться до оскорблений, даже ответных!
Повышенная самокритичность
Некоторые люди постоянно критикуют себя, ищут недостатки, выставляют их на показ! Критике подлежит все: фигура, качество кожи, длина ресниц, форма бровей. Такие женщины оспаривают любые комплименты!
Например: «Классная у тебя блузка!». «Да это я на распродаже купила, сначала мне она вообще не понравилась, но вроде ничего».
Такая женщина никогда не обрадуется новому образу, а будет его критиковать. Важно понимать, что это не критика работы мастера, это самокритика, спорить с которой бесполезно, но нужно. Только мягко и без утешения, делая уверенные комплименты
Перфекционизм переносимый на других
Перфекционисты не допускают огрехов даже в мелочах! В любой работе парикмахера они найдут изъян и укажут на него, не вставая с кресла. Если можно исправить ситуацию, лучше пойти навстречу и удовлетворить пожелания клиентки.
Но если мастер уверен в правоте, можно защитить свою работу, объяснив нюансы и рассказа про негативные последствия, которые будут, если, например, еще подрезать челку или наоборот – укоротить концы на меньшую длину.
Предварительный разговор – часть успеха
Начинающие мастера могут делать ошибки в общении с клиентами, которые приводят к недовольству после стрижки, укладки или окрашивания.
Ожидания не совпадают с результатом
Часто клиентки представляют себе одну картинку, а получают совершенно другую. Например, хотела открыть уши, но в итоге стрижка получилась слишком короткой. Или вместо мягкой ассиметричной челки получила авангардную косую.
Такое может произойти из-за недопонимания между мастером и клиентом, неправильного выбора формы или цвета волос.
Важно заранее обсудить пожелания клиента, показать фото-образцы и убедиться, что обе стороны понимают друг друга правильно.
Неправильный выбор стрижки
Некоторые стили подходят далеко не каждой женщине. Например, короткие волосы могут подчеркнуть недостатки лица, а длинные — утяжелять образ. Важную роль играют индивидуальные особенности: форма головы и лица, высота лба, размеры и форма ушей.
Перед началом процедуры мастер должен учитывать особенности внешности клиентки, такие как форма лица, структура волос и общий стиль жизни.
Недостаточная предварительная консультация
Отсутствие подробной консультации перед стрижкой может привести к неожиданным результатам. Клиенты далеко не всегда задумываются о последствиях, видя в своих представлениях лишь красивую картинку ожидаемого образа.
Обязательно проводите консультацию, задавайте вопросы о предпочтениях, образе жизни и стиле клиентки. Важно предупредить, какие последствия могут быть после окрашивания, мелирования, филировки волос.
Когда парикмахер сам виноват
Конечно, виноваты не только клиенты, но и сами парикмахеры! Увы, начинающие и даже опытные мастера нередко допускают ошибки: не выслушивают пожелания, слишком сильно укорачивают волосы, ошибаются с оттенком и так далее.
Если клиент просит что-то нереальное или противоречащее правилам стрижки, необходимо сообщить об этом, а не молча делать «так, как надо».
Стрижка — это не просто процедура ухода за волосами, это изменение образа. Иногда клиентки переживают стресс или сомнения, что влияет на восприятие результата. Мастер должен уметь поддержать клиентку, создать комфортную атмосферу и вселить уверенность в новый образ.